СТАТЬИ

Семейный совет «Под счастливой крышей».
 (Открытое мероприятие в рамках проведения районного семинара заместителей директоров по УВР.)
Цели:
Помочь детям осознать значение семьи в их жизни.
 Способствовать взаимопониманию детей и взрослых.
 Формировать умение ценить такие качества как дружба, доброжелательность, взаимопомощь.
 Воспитание чувства любви и благодарности к своим близким. Оборудование: мультимедийный проектор, выставка рисунков «Счастливый день», модели ладошек, клей, цветные фломастеры, ручки, эмблема занятия – солнышко с лучами, ящики, игрушки.
 
Ход занятия.
Психологический настрой.
 Сегодня на занятии кружка «Азбука общения» я рассчитываю на вашу поддержку, помощь и понимание. Чтобы наше сотрудничество было более успешным, я попросила вас сесть по кругу. Ведь в кругу легче общаться, видеть глаза друг друга.
 
Вспомним правила общения в кругу:
 В кругу все равны.
 Говорит один, а все слушают.
 Хочешь сказать – подними руку.
 
 «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
 
Эмблема сегодняшнего занятия – тоже большой яркий круг – солнце с надписью «7я».
Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить?
 
У каждого человека есть свой дом. Слова «отчий дом», «семья» входят в наше сознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. Л. Толстой считал, что «счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
 
 И сегодня на занятии мы попробуем выяснить, к чему нам надо стремиться, чтобы в нашем доме царило тепло, чтобы мы жили под счастливой крышей. А свои мысли мы будем записывать на нашей эмблеме.
 
 «Устами младенцев»
фонограмма «Каждый маленький ребенок» Давайте вспомним, кто живет под крышей вашего дома по высказываниям младших братишек и сестренок.
1-й ученик: «Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое — что хочешь. Она заботливая. У неё есть любимый человек – дедушка. Кто она?»
 
 2-й ученик: «Она бывает доброй, а бывает строгой. Но не покупает, что хочешь… она тоже заботливая, никогда не сидит без дела, иногда ругает нас, что мы безобразничаем, но любя».
 
3-й ученик: «Он никого не боится, никогда не плачет. Он хороший, добрый. Заботливый. Обещал всю жизнь носить маму на руках».
 
 4-й ученик: « Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-то вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, веселиться… это бывает, когда приходят гости, когда танцуешь… Это бывает, когда не пускают гулять. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это?»
 
Как связаны между собой понятия «семья» и «настроение»?
 
 Высказывания детей. Открыть «доброжелательность»
 
Фотовыставка «Семья вся вместе – и душа на месте»
 
В народе говорят так
Открыть «дружба» 
 
Какая же у вас семья: дружная или нет? Мы узнаем это из фотовыставки «Семья вся вместе – и душа на месте». Чья это семья?
 
выступления детей по 2-3 предложения.
 
Мама, папа, сынок и дочка… Когда они вместе – возникает то непередаваемое чувство теплоты и радости, которое исстари у нас называют семейным очагом. Семейный очаг – это маленькое солнце, это фундамент и источник жизни на земле. Какой бы холодный ветер ни подул, тепло семейного очага всегда согреет нас с вами, и придаст уверенность нашим силам. А что же помогает больше всего сберечь тепло родного дома? Верно, любовь, терпение, взаимопонимание. Все это отражено на эмблеме счастливой семьи.
 
 Открыть «любовь, терпение, взаимопонимание»
 
 А какая же счастливая семья без мамы?
1-й ученик: Разные мамы живут на планете,
 
Но мам своих любят все дети на свете.
 
Бывает, что мы и не слушаем мам,
 
А мамы нас учат добрым делам.
 
Конкурс «Помоги маме».
 
Все вы любите своих мам. А помогаете ли им? Сейчас мы это проверим. Я приглашаю вас стать участниками конкурса «Помоги маме».
 
Собери игрушки (кто быстрее)
 
Скажи ласковое слово (кто больше).
 
 Молодцы вы и, конечно же, ваши мамы. Каждому из нас знакомо чувство защищенности и покоя, которое возникает лишь тогда, когда рядом наша любимая мамочка. Мы всегда спешим к ней с горем и радостью и находим у нее понимание. Из желания понять, а не осудить вырастает любовь и дружба.
 
 Практическая работа «Ладошки»
 
2-й ученик: Утро начинается, мама просыпается,
 
 И улыбкой маминой утро начинается.
 
 Теплыми ладонями мама нас согреет,
 
Добрыми словами грусть-печаль развеет.
 
(фонограмма «Мама» ).У каждого из вас есть изображение своей и маминой ладошек. На пальцах маминой ладошки напишите слова, которые вам вспоминаются, когда вы слышите слово «мама».Интересно, что вы там написали? Затем в центре ладошки напишите, чем вы сильнее всего обидели маму. Пусть это будет вашим секретом. А потом наклейте на мамину ладошку свою. Напишите уже на своей ладони слова, благодаря которым мама простит вас. Поделитесь, что написали. Эти ладошки подарите своим мамам. И я надеюсь, что мамы вас простят, ведь они очень вас любят.
 
 А надежной защитой и опорой семьи являются наши папы.
Помните, в детской песенке поётся «Папа может все, что угодно…» А что же могут ваши папы? Выставка работ и фото.
 
А у папы и мамы есть свои мамы и папы.
 
3-й ученик: Кто на свете для детей всех умнее и добрей?
 
Руки чьи всегда в работе? Седина чья в волосах?
 
Самой доброй и любимой, самой лучшей из друзей
 
И такой необходимой – спасибо бабушке моей!
О наших бабушках и дедушках можно говорить очень долго. Они не только умелые и ласковые, но ещё очень заботливые.
 
Тест на этическую тематику.
 
Представьте, весь день бабушка хлопочет на кухне. По телевизору идет интересный мультик, а бабушка просит вас срочно сходить в магазин. Как быть?
 
Варианты ответов перед вами. Обсудите в группе и дайте правильный ответ.
Ребята, вам интересно говорить о бабушке? Тогда на память о нашей встрече я бы хотела подарить вам сказку «Бабушка медведица и внучка». Прочитайте сказку дома вместе с бабушкой. А потом вы сможете поделиться своими мыслями об отношениях между родными людьми.
 
Вы проявили сейчас свою заботу о близких и доброту.
 
Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.
 
Видите, как много зависит от вас. Что вы можете сделать сегодня для родных, когда придёте домой? (обнять своих близких и сказать, как вы их любите.)
 
Посмотрите на эмблему нашей семьи – уже многие лучики получили свои имена. Чтобы жить под счастливой крышей нам необходимы … Ребята, вам хотелось бы продолжить этот разговор? Многие лучики нам ещё предстоит открыть, чтобы ярко горел наш семейный очаг, чтобы таких счастливых дней, как на выставке рисунков, в вашей семье было значительно больше. Любите свои семьи! И ваши усилия помогут вам жить под счастливой крышей родного дома.
Автор: Попова Л. Н.